Село Ламерье Крестецкого уезда Новгородской губернии

Главная

Православие

История

Фотоархив

Фотогалерея

О проекте

Гостевая книга



Поиск по сайту


Выбор - однажды и навсегда

К сожалению, у нас совсем не много предприятий, оказывающих услуги населению. Поэтому тех, кто занимается таким нужным делом, знают в посёлке, как говорится, в лицо. Нина Васильевна Афанасьева (на снимке) из них - она оказывает услуги по ремонту одежды.

Свой выбор эта женщина сделала ещё тридцать лет назад - получила профессию портной верхней женской и детской одежды. Много утекло с тех пор воды. Радикальным образом изменилось наше общество, а вместе с ним и запросы людей. Сама Нина Васильевна, применительно к потребностям клиентов, тоже поменяла специализацию.

Необыкновенно обаятельная, подтянутая, с неизменной, можно сказать, знаковой стрижкой, эта женщина увлечённо рассказывает о своём деле. А как иначе, когда работа любимая.

Сразу после окончания учебно-производственного комбината 19-летняя Нина стала работать в большом коллективе Крестецкого комбината бытового обслуживания. Это был 1981 год. Время повального дефицита товаров, в том числе и одежды, за всем - очереди. О вещевых рынках не было и речи. В КБО завал заказов. Очень многие люди одевались именно здесь. Естественно, очереди на заказы. Ткани в комбинат поступали тоже только на заказы. Даже мастерицы швейного дела не могли ими свободно воспользоваться - непременно должны заказывать изделия и в порядке общей очереди. В розницу тканями торговали в универмаге, но за ними нужно было выстаивать очереди.

Сегодня моя собеседница тепло вспоминает о своих наставницах А.С. Сафроновой и Н.А. Яковлевой, которые когда-то ей помогали советами и делом. Вскоре Нина стала бригадиром комсомольской молодёжной бригады, где трудились её сверстницы - девушки шили пальто, брюки и юбки. Многие швеи были в то время одними из самых модных девчат в посёлке - к каждому празднику старались сшить себе наряд. Идеи подхватывали из телепередач и различных журналов.

В голосе Нины Васильевны ностальгические нотки по безвозвратно канувшему времени, по большому, дружному и весёлому коллективу. Работать было интересно. Шили ведь не только на заказы, но и на продажу. Автолавка развозила изделия по деревням. В самых больших из них находились приёмные пункты, где принимали одежду в ремонт. Тогда люди при своём скромном житье-бытье очень бережно относились к вещам. И не только поэтому - их приходилось доставать. Скольким же перелицованным пальто мастерицы вернули вторую жизнь! Драп был такого качества, что носить - не сносить.

В1989 году моя героиня ушла в декретный отпуск, в котором по семейным обстоятельствам пришлось задержаться. Спустя некоторое время узнала, что ставшее, без преувеличения, родным предприятие закрылось, и масса работниц отправилась в так называемое свободное плавание.

Вскоре Нина Васильевна с несколькими коллегами решили открыть частное предприятие по пошиву одежды. Каждая из работниц оформила на себя предпринимательство, и стали все работать в гостинице леспромхоза до тех пор, пока им не отказали в аренде помещения. И вот уже три года моя собеседница, как она говорит о себе, одна в четырёх стенах, занимается ремонтом одежды для населения. Арендует отдельное помещение в здании бывшего универмага леспромхоза. Кстати, все четыре женщины, на сегодняшний день занимающиеся ремонтом одежды в районе, из той самой комсомольской молодёжной бригады.

Н.В. Афанасьева привыкла к тому, что всегда получала и продолжает получать заработную плату с выработки. Этот труд никогда не считался прибыльным. Заниматься чем-то другим - она себя в этом не мыслит. А с клиентами у неё сложились по большей части отношения доверительные. Люди разновозрастные, разнохарактерные - отсюда и потребности, и реакция.

Появившись, словно иллюстрация к разговору, отвлекла на себя внимание заказчица:

- Солнышко моё (Нине Васильевне), мне как всегда: подшей и сделай вставку. Да, и скажи, когда к тебе зайти?

Бабушки порой приходят, как будто к доктору на приём: «Помогите моему горю...» И она продлевает жизнь старым вещам, ремонтирует новые, случайно разорванные. Многим нужно подогнать под размер: ушить, подогнуть, укоротить либо наоборот распустить, вшить клинья, вставки. Кому-то необходимо срочно поменять молнию, умело поставить заплатку и т.п. Сложился постоянный круг клиентов. Сегодня особенно заметно, что люди стали меньше пользоваться швейными машинками. Да и под отдельные операции нужны специальные умения. Поэтому, может, так трогательно звучат просьбы клиенток: «Вы только не закрывайтесь!» «Вы только работайте!»

Приток посетителей, как правило, бывает в межсезонье, когда люди переходят с одного вида одежды на другой. Бывают и «пустые» месяцы - после новогодних праздников. Заказов никаких, а полагающиеся выплаты надо производить вовремя. Мастерица благодарна каждому заказчику. Если к ней приходят - значит доверяют. И это доверие она всеми силами старается оправдать. По-другому не может.

Г. Чубатая

"Крестцы" - 17 марта 2012 года


 
Besucherzahler russian dating service
счетчик посещений

© 2008- Владимир Фролов

Hosted by uCoz